Поиск
  • potrebiteli-penzi

Отмена штрафов за просрочки платежей. Что дальше?

Пост обновлен авг. 21




УО и ТСЖ по всей стране напуганы тем, что фиксируют снижение уровня

собираемости платы за ЖКУ. Причину все видят в пандемии и изоляции 

граждан в квартирах.

Причины, по которым не платят

На первый взгляд, причина, по которой платежи за ЖКУ упали, одна — 

всех уволили, все плохо, а будет еще хуже. Это не так. Посмотрите сами: 

изоляция длится чуть больше месяца, а в отдельных регионах меньше, 

и уволили далеко не всех. Граждане не тратят деньги на дорогу 

до работы, обеды, досуг, образование и шопинг. Получается, что средства

у населения пока есть, просто многие опытные люди решили 

их отложить «на всякий случай».

Имеются две категории неплательщиков в период 

пандемии: у первых физические и технические причины, у вторых — 

психологические.

 Изоляция и пандемия — это новое время 

для нас всех. Люди не могут оценить ситуацию, потому что 

не переживали ее ранее. Они не могут предугадать последствия 

и не знают, когда привычная жизнь вернется. Поэтому стараются 

не платить или отсрочить обязательные платежи.

Многим психологически комфортнее до последнего оттягивать 

платеж, чтобы оставить себе возможность потратить деньги 

на более (как им кажется) важные и ценные действия.

Категория 1 Не платят по техническим причинам

Первыми самоизолировались люди пенсионного или около пенсионного 

возраста. А ведь именно они зачастую составляли костяк 

добропорядочных плательщиков в МКД.

Но такие жители привыкли вносить платежи в банке или на почте. 

Сейчас они не могут выйти из дома, чтобы оплатить счет, и не могут 

воспользоваться техническими новинками — не умеют. Недоверие или 

неумение платить онлайн лишили их возможности исполнить свои 

обязательства по оплате ЖКУ. При этом, если приверженцам 

контактных платежей предоставить альтернативные способы оплаты — 

они от нее не откажутся.

Категория 2 Не платят по психологическим причинам

Вторая категория неплательщиков — притихшие потребители. У них еще

нет финансовых трудностей, но они их ожидают и поэтому решили 

отложить платежи до лучших времен. Еще есть те, кто решил, что 

платить квартплату вовсе не обязательно, ведь пени и отключения 

КУ отменили до конца года, а суды не работают.

Таких потребителей нельзя оставлять без внимания — привычка 

не платить сформируется очень быстро. Исправлять будет сложно 

и долго.

Методы работы с вирусными неплатежами

Мы рассматриваем работу с той категорией граждан, у которой долги 

появляются только сейчас. Подавать на них в суд сразу нет смысла. 

Поэтому главная ваша стратегия — контакт с жителями. Используйте 

слово и увидите, что оно бывает очень действенным и эффективным.

Даже в период изоляции вы можете общаться с жителями и не нарушать 

условия карантина. Обращайтесь к ним через объявления в подъездах, 

вкладывайте листовки в квитанции, пишите посты в соцсетях, 

рассылайте уведомления через СМС, звоните на мобильные 

и стационарные телефоны.

Инструменты общения с жителями по признаку 

воздействия на общественные и личные.

Общественное воздействие

Введите новое правило: регулярно, системно общаться с жителями. 

У людей много вопросов к вашей работе, и период изоляции не повод 

оставлять их без ответа. Не ждите, когда к вам обратятся через адресное 

заявление или жалобу — действуйте на опережение и на большой круг 

обозревателей.

1 Расскажите о своей работе

Информируйте жителей о текущих, отложенных и плановых делах. 

Например, о том, когда, как и чем вы дезинфицируете подъезды и как 

увеличилось количество уборок мест общего пользования. Расскажите, 

что отключение отопления в доме и подготовка к зиме 2020–2021 годов 

будет проходить в плановом порядке без переноса сроков. Так 

вы удовлетворите интерес жителей и покажете, что, пока они дома, 

работы по содержанию МКД идут полным ходом.

Ответственность.

"Мы благодарим вас за вашу сознательность".

"Мы горды тем, что в нашем доме живут люди, которым важен 

не только их личный комфорт, но и общественные интересы".

"Приятно видеть, что вы оплачиваете счета. Одними из первых 

были собственники квартир №., …, …"

2 Проявите заботу

Предупредите собственников, что сумма в их платежке за ЖКУ может 

вырасти, если они не будут контролировать потребление коммунальных 

услуг: выключать свет, экономить воду. Предложите способы, которые 

позволят снизить расход КУ.  Так жители почувствуют 

заботу и начнут больше доверять вам. 

3 Напомните, что ждете от них оплату

Обратитесь к жителям с напоминанием, что у них все так же осталась 

обязанность платить за ЖКУ. Разместите объявление на своем сайте 

и на обороте квитанций, разложите листовки в почтовые ящики или 

расклейте их в местах общего пользования.

4 Выразите благодарность

Похвалите тех, кто продолжает регулярно оплачивать ЖКУ. Вы можете 

обратиться к ним лично — через звонок, письмо или СМС, но лучше 

делать это публично. Вы можете разместить объявления на площадках 

перед квартирами, в которых указать номера квартир собственников, 

которые произвели оплату. Укажите, что благодаря 

им УО или ТСЖ продолжает ежедневно обслуживать МКД.

5 Отрапортуйте в чате жителей дома

Еще один прием — отрапортовать в чате жителей дома, от кого именно 

вы получили плату за ЖКУ. Ваши действия будут расценены как отчет. 

Но жители, которые еще не оплатили, поймут, что их нет в списке

добропорядочных плательщиков, и это сподвигнет их на активные 

действия.

6 Дайте инструкции

Предложите жителям несколько способов онлайн оплаты — городские 

порталы, сайт УО или ТСЖ, личный кабинет банка или в ГИС ЖКХ.

Сделайте памятки, которые объяснят, как именно провести оплату 

онлайн. Попросите их у службы поддержки сервисов или сделайте 

самостоятельно. 

Предлагайте жителям два варианта: простой и подробный. Первый 

вариант объяснит, что процедура несложная и не отнимет у них много 

времени. Второй может понадобиться тем, кто столкнется с трудностями 

и будет нуждаться в поэтапных разъяснениях. 

7 Индивидуальная проработка

С теми, на кого не действуют общественные методы, работайте 

индивидуально. Воздействуйте на таких жителей лично и привлекайте. 

Звоните должникам или пишите сообщения о том, что подошло время 

внести очередной обязательный платеж. Проговаривайте сумму 

задолженности, напоминайте крайние сроки оплаты счетов и передачи 

показаний ИПУ.

Вывешивайте списки должников(номера квартир и сумму долга) возле мусоропроводов, домофонов, 

на входной двери и контейнерной площадке. Жители выходят 

из квартиры, чтобы выбросить мусор, или ходят в магазин, поэтому 

информацию увидят.

  Общественное порицание — очень 

действенный психологический метод. 

Если возьметесь уведомлять о долге через звонки или СМС, 

обязательно сообщите, когда позвоните вновь. Такую работу надо 

проводить регулярно и напоминать должнику о долге постоянно. 

Например, каждую неделю или один раз в три дня.

Источник:журнал "Управление МКД"

Просмотров: 31
  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon

Мы на связи

© 2020 

СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Телефон: +7 (841-2) 52-09-90

Email: appo_penza@e-pen.ru

Адрес

Ул.Кирова 65/2, Пенза, 440600, Россия