СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

  

 тел./факс (8-8412) 52-09-90                                    

Адрес: 44000, г. Пенза, ул. Кирова,65/2              e-mail: appo_penza@e-pen.ru               

 

                                 
СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении мероприятий общественного контроля соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей

С момента утверждения настоящего
положения, предыдущее положение,
утратило свое действие 

“Утверждено”
Правлением Ассоциации
потребителей Пензенской области
Протокол № 1
“11” января 2011 года
 

П О Л О Ж Е Н И Е
О проведении мероприятий общественного контроля соблюдения прав потребителей и правил  торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей

  Настоящее Положение регулирует отношения в области защиты прав потребителей при проведении мероприятий общественного контроля Общественным движением Ассоциация потребителей Пензенской области (далее – Ассоциация, АППО), уполномоченного на проведение общественного контроля  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей проведения Общественного контроля является контроль за соблюдением прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания в соответствии с Законом РФ "О защите  прав потребителей" и иных нормативных правовых актов.
 1.2. Общественный контроль проводится на основании статьи 45 Закона РФ "О защите прав потребителей" на предмет соблюдения прав потребителей и правил торгового,  бытового и иных видов обслуживания потребителей.
1.3. В соответствии с условиями трудового договора (соглашения) либо договора подряда председатель Ассоциации выдает удостоверение, подтверждающее полномочия общественного контролера Ассоциации.
1.4. АППО проводит следующие мероприятия общественного контроля:
 мероприятия общественного контроля по обращению конкретного потребителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта;
 плановые акции общественного контроля в случае массового обращения потребителей на нарушения их прав;
 мониторинг на предмет соблюдения прав потребителей путем опросов, анкетирования населения.

 
II. ТРЕБОВАНИЯ К  ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок проведения общественного контроля по жалобе, поступившей в АППО:
2.1.1. Начальник отдела общественного контроля выдает общественному контролеру следующие документы: направление, жалобу, акт установленной формы.
2.1.2. Направление о проведении общественного контроля оформляется на бланке АППО и в нем указываются:
- номер удостоверения должностного лица и дата выдачи направления;
- фамилия, имя, отчество и должность уполномоченных на проведение общественного контроля;
- правовые основания его проведения, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- срок действия направления.
2.1.3. Направление подписывается Председателем Ассоциации (лицом его замещающим) либо начальником отдела общественного контроля, заверяется печатью Ассоциации и предъявляется общественным контролером лицу, осуществляющему продажу товаров (оказание услуг,  выполнение работ) потребителям или руководителю или иному уполномоченному лицу хозяйствующего субъекта одновременно с удостоверением.
2.1.4. Общественный контроль может проводиться только теми лицами, которые указаны в направлении.
2.1.5. Копия жалобы потребителя вручается  лицу,  осуществляющему продажу товаров (оказание услуг, выполнение работ) потребителям или руководителю или иному уполномоченному лицу хозяйствующего субъекта.
2.1.6. При необходимости отбора пробы образца продукции, она оплачивается хозяйствующему субъекту наличными денежными средствами.

2.2. Порядок проведения плановых акций общественного контроля:
2.2.1.  В случае массового обращения потребителей на нарушения их прав Председатель Ассоциации издает распоряжение о проведении плановой Акции общественного контроля.
2.2.2. Цель плановой Акции общественного контроля — проверить соблюдение хозяйствующими субъектами прав неопределенного круга потребителей и оказать содействие в устранении выявленных нарушений потребительского законодательства.
2.2.3. Начальник отдела общественного контроля выдает общественному контролеру следующие документы: направление, акт установленной формы.

2.3. Порядок проведения мониторинга на предмет соблюдения прав потребителей.
2.3.1. Мониторинг на предмет соблюдения прав потребителей проводится в виде опросов, анкетирования населения.
2.3.2. О проведении мониторинга Председатель Ассоциации издает распоряжение.
2.3.3. Начальник отдела общественного контроля выдает общественному контролеру следующие документы: опросные листы, анкеты установленной формы.
2.3.4. Заполненные опросные листы и анкеты заверяются подписями общественных контролеров, проводивших опрос граждан.

2.4. Порядок оформления результатов общественного контроля.
2.4.1. По результатам общественного контроля общественным контролером Ассоциации составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
В акте, оформляемом на бланке АППО, указываются:
- дата, время и место составления акта;
   - фамилия, имя, отчество, должность и номер удостоверения лица (лиц), проводившего мероприятие общественного контроля;
- наименование проверяемого хозяйствующего субъекта, Ф.И.О. руководителя хозяйствующего субъекта, Ф.И.О., должность лиц,  присутствовавших при проведении общественного контроля;
 - дата, время и место проведения общественного контроля;
- сведения о результатах общественного контроля, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лиц, присутствовавших при проведении общественного контроля, их подписи или отказ от подписи;
 подпись проверяющего лица (лиц), осуществившего мероприятие общественного контроля.
2.4.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу,  осуществляющему продажу товаров (оказание услуг,  выполнение работ) потребителям или руководителю или иному уполномоченному лицу хозяйствующего субъекта под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
2.4.3. Хозяйствующие субъекты ведут журнал учета мероприятий по контролю и книгу отзывов и предложений.
В журнале учета мероприятий по контролю или книге отзывов общественными контролерами Ассоциации производится запись о проведенном мероприятии общественного контроля, содержащая сведения о наименовании организации контроля, дате, времени его проведения, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете общественного контроля, о выявленных нарушениях, о составленных актах и о выданных рекомендациях, а также указываются Ф.И.О., должность лиц, осуществивших общественный контроль и их подпись.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю и книги отзывов в акте, составляемом по результатам общественного контроля, делается соответствующая запись.

2.5. Ограничения при проведении  общественного контроля:
При проведении общественного контроля общественным контролерам Ассоциации запрещено:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Ассоциации, от имени которой действуют представители;
- требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами общественного контроля и не относятся к его предмету, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету общественного контроля;
- требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без  оплаты стоимости.

2.6. Меры, принимаемые АППО по фактам нарушений, выявленных при проведении общественного контроля.
2.6.1. Составленные общественными контролерами акты АППО вправе направлять для рассмотрения в уполномоченные  органы государственной власти,  информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях,  а также вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (работ,  услуг),  не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей,  установленным законами или иными правовыми актами Российской Федерации.
2.6.2. Ассоциация вправе обращаться в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) и требовать  возмещения представительских расходов.

     2.7. Обязанности общественных контролеров Ассоциации при проведении общественного контроля.
   Общественные контролеры Ассоциации обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы потребителей и хозяйствующих субъектов;
- проводить мероприятия общественного контроля на основании и в строгом соответствии с Законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- посещать объекты (территории и помещения) хозяйствующих субъектов только во время их работы;
- не препятствовать представителям хозяйствующего субъекта присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету общественного контроля;
- предоставлять лицам, присутствующим при проведении общественного контроля со стороны хозяйствующего субъекта, относящуюся к предмету контроля необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц хозяйствующего субъекта либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании хозяйствующими субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8. Ответственность Ассоциации при проведении общественного контроля.
Ассоциация в случае ненадлежащего исполнения своих функций и  обязанностей при проведении общественного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении общественных контролеров Ассоциации, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Правление обязано в месячный срок сообщить хозяйствующему субъекту, права и законные интересы которых нарушены.
  
III. ПРАВА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Права хозяйствующих субъектов при проведении общественного контроля.
 Должностные лица и (или) представители хозяйствующего субъекта при проведении вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении общественного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету общественного контроля;
- получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
- знакомиться с результатами общественного контроля и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, указывать в актах свои пояснения относительно результатов общественного контроля.

 ПРИМЕЧАНИЕ:

Ознакомление с настоящим Положением осуществляется под роспись. В случае расторжения контракта общественные контролеры Ассоциации, проводящие проверки по соблюдению прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания обязаны сдать удостоверение, все документы и материальные ценности в правление Ассоциации под роспись, сделав отчет о проделанной работе.
 В случае несдачи удостоверения, отчета Ассоциация имеет право передать материалы в соответствующие органы.

С Положением о проведении проверок соблюдения прав потребителей и правил  торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей ознакомлены:


Ф.И.О. представителя АППО, проводящего проверки по соблюдению прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания
 

Подпись
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © 2017-2018 г.г.
Создание сайта студия "Интмар" CMS
юридический: 440000, г. Пенза, ул. Кирова, 65/2
почтовый: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75
тел./факс (8-8412) 52-09-90, e-mail: appo_penza@e-pen.ru