СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

  

 тел./факс (8-8412) 52-09-90                                    

Адрес: 44000, г. Пенза, ул. Кирова,65/2              e-mail: appo_penza@e-pen.ru               

 

                                 
СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Обман покупателя продуктов

Виды и способы обмана покупателя продуктов

В Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» обращаются граждане с жалобами на случаи обмана покупателей при продаже продовольственных товаров. Наряду с положительными явлениями - насыщение рынка разнообразными товарами и услугами, имеют место и негативные – случаи обмана покупателей.

Как правило, почти каждый человек был в качестве покупателя обманут при покупке того или иного товара. Особенно часто обманывают на рынке неискушенных покупателей - детей, стариков, не имеющих глубоких познаний в области экспертизы товаров. Виды и способы обмана формировались и совершенствовались на потребительском рынке России за последние годы.
Существуют несколько распространенных видов обмана покупателя. Обман покупателя продавцом состоит в следующем:

  1. Обман при подсчете стоимости покупки – обсчет и при расчете с покупателем. Обман при взвешивании или отмеривании товара - обвес;
  2. Обман за счет продажи продукта ненадлежащего качества, а также продукта с истекшим сроком годности, либо фальсифицированных товаров.
  3. Подделка информации о качестве реализуемого товара.
Комплексный обман за счет комбинации трех и более вышеперечисленных способов. Обман покупателя может осуществляться как продавцом, так и производителем товара или посредниками, осуществляющими поставку товара от производителя до продавца. Обман покупателя производителем товара может состоять в следующем:
  1. Количественный недовес или недолив товара в потребительскую упаковку или в изделие (например, вес батона, хлеба ниже нормы, недолив растительного масла в бутылку и пр.);
  2. Качественная подделка натурального продукта другим, менее ценным, в том числе за счет применения ароматизаторов и красителей, не предусмотренных техническими условиями.
  3. Качественная замена ингредиентов, предусмотренных рецептурой, другими, менее ценными;
  4. Введение консервантов, антибиотиков, антиокислителей для продления срока хранения товара, не предусмотренных стандартами либо в больших количествах, чем предусмотрено гигиеническими нормами;
  5. Не представление покупателю информации об использовании в производстве товара генетически модифицированного сырья;
  6. Не точное нанесение кодировки товара, данных о производителе и его реквизитах;
Обман покупателя посредническими фирмами и предприятиями обычно состоит в следующем. Это информирование покупателя, в том числе через средства массовой информации о якобы более лучших свойствах реализуемого продукта по сравнению с другими. Широкое рекламирование низкокачественного товара с целью увеличения его сбыта. В результате формируется неправильное представления покупателя о свойствах того или иного товара. Эти методы применяются обычно в целях навязывания покупателю товаров не пользующихся спросом.
АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © 2017-2018 г.г.
Создание сайта студия "Интмар" CMS
юридический: 440000, г. Пенза, ул. Кирова, 65/2
почтовый: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75
тел./факс (8-8412) 52-09-90, e-mail: appo_penza@e-pen.ru