СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

  

 тел./факс (8-8412) 52-09-90                                    

Адрес: 44000, г. Пенза, ул. Кирова,65/2              e-mail: appo_penza@e-pen.ru               

 

                                 
СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Фальсификация

Ассортиментная фальсификация

Обман за счет продажи фальсифицированного товара, качество которого известно для продавца широко применяется в российской практике. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.

Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности.

При фальсификации продовольственных товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации продовольственных товаров: 

  •  ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная, комплексная. Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной - сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:
  • пересортица;
  • замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющего сходные признаки;
  • подмена натурального продукта имитатором.

Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые. К ассортиментной фальсификации прежде всего относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации.

Пересортица - действия, направленные на обман потребителя путем замены товаров высших сортов низшими. При фасовке может применяться смешивание продукта разного сорта (и цены) - сахар белый и желтый (рафинированный и нерафинированный), муку разного сорта, соль.

Яркими примерами пересортицы являются: замена муки высшего сорта на первый; муки ржаной сеяной на обдирную; замена яиц 1 категории на яйца 2 категории; мяса высшего сорта на 1 сорт и т.п. К качественной подмене одного товара другим прежде всего относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей обмана покупателя.

АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © 2017-2018 г.г.
Создание сайта студия "Интмар" CMS
юридический: 440000, г. Пенза, ул. Кирова, 65/2
почтовый: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75
тел./факс (8-8412) 52-09-90, e-mail: appo_penza@e-pen.ru